13.09.2017 21:30:11   ВЗГЛЯД / Вам врали о банальности зла
  Честно скажу – никогда не считал себя большим поклонником Дэвида Линча. Почти все его фильмы вызывали у меня раздражение. Однако, странное дело, все их хотелось досмотреть до конца.
  Возможно, все дело в хитрости и профессионализме. Он знает, где, как и чем зацепить тебя и заставить, несмотря на весь нарастающий абсурд, смотреть дальше. Ты просто попадаешься на его удочку.

  Возможно (да, очень кстати, вероятно), он просто издевается над нами, заставляя решать ребусы, не имеющие разгадок. То есть, конечно, издевается. Обязательно издевается.
  Но только ли издевается? Или есть что-то еще в его мистических ребусах?
  Да, он знает, как работает кино, как работают зрительские рефлексы, знает досконально на уровне химии процесса. И использует свои знания, свой талант и умение, чтобы профессионально играть нашими эмоциями, нашим вниманием, нашей, наконец, симпатией.
  Он знает наши слабые места и владеет всеми теми крючочками, за которые нас можно зацепить и утащить в свой мир. В этом смысле он – настоящий злодей (как всякий режиссер, который, как известно, Гитлер и диктатор и творит новый мир-порядок, обещая, что нам там будет хорошо, что мы духовно обогатимся и будем единым духом выбрасывать свои эмоциональные всплески по первому его желанию и окрику).
  Таковы все режиссеры. Таков и Линч. Но хочется думать (и все время ждешь, что вот оно, что вот-вот оно и откроется), что за всем этим есть нечто подлинное. Да, что за всем этим есть и нечто подлинное.
  На протяжении 18 серий "Твин Пикса" перед нашим взором проходит настоящий паноптикум зла, выставка всевозможных уродств (фото: Showtime)
  Так произошло и с третьим "Твин Пиксом". Четыре серии я смотрел с обычным нарастающим раздражением, еще три – вполглаза по инерции. Посмотрев восьмую серию, решил, что буду смотреть до конца.
  Конечно, восьмая серия – шедевр (и, наверное, это опять-таки все его штучки и хитрости), но меня он на свой крючок снова поймал. И заставил смотреть до конца, несмотря на весь свой фирменный абсурд и издевательства над моим терпением и здравым смыслом.
  Последнего у меня не так уж, пожалуй, и много, но все же требует соблюдения элементарных норм логики и предмета.
  Мне, в сущности, не так уж много и нужно: чтобы у фильма был предмет, была суть, было бьющееся за каждым кадром сердце, каким бы абсурдом и безумием ни казалось происходящее на экране.
  И Линч почему-то всегда рождал ощущение, что есть сердце в нем и его творениях. Вот почему мне всегда хотелось, преодолевая глухое раздражение, его смотреть. (Кстати, лучший его фильм, "Простая история", абсолютно, разумеется, антилинчевский, говорит о нем многое).
  И ведь, что странно в нашем старом добром "Твин Пиксе". Несмотря на полную амбивалентность каждой сцены и каждой сюжетной линии по отдельности, в целом все, все в конце концов действительно складывается в достаточно простое, ясное и непротиворечивое целое. Мы ведь, в конечном счете, прекрасно понимаем, о чем там идет речь.
  Речь о том, что за 25 лет, прошедшие с того момента, как в маленьком затерянном в темных лесах городке Твин Пикс, штат Вашингтон, был обнаружен труп юной девушки Лоры Палмер, за эти прошедшие 25 лет зло, зародившееся на каких-то темных тропинках окрестностей Твин Пикса, окрепло, возмужало, распростерло свои крылья над целым миром и глядит сейчас на нас из каждой щели, из каждой дыры протертой ткани этого мира… Глядит молча, внимательно и лишь ждет подходящего момента, чтобы прорваться сюда…
  И мы понимаем, что все герои "Твин Пикса" – лишь пешки или фигуры (а кое-кто и сам игрок) этой опасной игры между черным и белым вигвамом, этой войны, которая давно выплеснулась за пределы Твин Пикса и, перенося нас из штата в штат, поглотила уже почти всю Америку, а завтра, возможно, поглотит и весь мир.
  И да, восьмая серия убеждает нас, что война и зло эти совсем не банальны.



http:/­/­vz.ru/­